Проблема инклюзивного образования на сегодняшний день является актуальной. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику.
В связи с этим, с 9 по 12 октября состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы интегрированного и инклюзивного образования в сфере культуры и искусства». Обучение прошли 21 преподаватель организаций профессионального и дополнительного образования сферы культуры и искусства Иркутской области. Курсы проходили на базе Иркутской областной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского.
Программа курса была сформирована с учетом потребностей преподавателей. Были рассмотрены нормативно-правовые аспекты деятельности образовательной организации с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); вопросы социализации и интегрирования в процесс обучения обучающихся с нарушениями развития; организация образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ по направлению “Музыка и движение” и «Изобразительная деятельность».
Приглашенный преподаватель — Ольга Альбертовна Черлова, методист высшей категории Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова рассказала об особенностях организации дополнительного образования в области искусства детей с особенностями развития, в том числе в классе фортепиано и на практических примерах показала как можно увлечь занятиями музыкой детей с ОВЗ.
В результате освоения дополнительной профессиональной программы все слушатели успешно прошли итоговую аттестацию и получили удостоверения о повышении квалификации.